Доставка курьером

Тема в разделе "Логистика", создана пользователем ЧП ИМ, 16 май 2015.

  1. ЧП ИМ

    ЧП ИМ Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    4
    Доброго времени суток.
    Поискала на форуме, нашла кое что похожее, но мне подходит. В общем магазин стал расширятся, новые функции движка ИМ, новые способы оплаты, новые товары и так далее.

    Тут появилась идея упростить покупателям доставку товара при помощи курьера. Вот хочу получить советы по тому, как курьер должен получать заказ и его обрабатывать. Что для этого требуется, имею введу весь процесс доставки курьером?

    Тех кто не в курсе прошу не ставить из себя умника и не лезть в тему, просто проходите мимо.

    Большое спасибо.
     
  2. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Замечательно и очень "тактично" по отношению к тем, кто не в курсе, но хотел бы поучаствовать в обсуждении.
    После этого уже и тем, кто в курсе, не особо хочется что-то отвечать.
     
  3. ЧП ИМ

    ЧП ИМ Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    4
    Я так не думаю.
    Просто уже бывали случаи, на этом же форуме, когда отвечают и дают какие то "полезные" советы те, которые не имеют даже представления о том, что обсуждалось, а ставят из себя гуру этого вопроса и получалось не обсуждение, а какая та белеберда.
    Вот например вы Annet, чего залезли в тему с ответом не по теме? Хотели меня научить, как правильно задавать вопросы? Не надо.

    Я просто хотела спросить у тех, кто отправляет товар курьером, как у них обрабатывается заказ и как заказ переходит на курьера. Вот и все.

    ПС если все уж так тяжко, или вам кажется мой пост слишком наглый, то удалите тему.
     
  4. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    А) Я не залезла, а зашла
    Б) Потому что у меня был курьер и я не совсем далекий от темы человек
    В) Тот, кто не работал с курьерами или не имеет их, возможно, имеет полезные знания на эту тему. "Титаник строили профессионалы, Ноев ковчег - дилетант"
    Г) Вас я ничему учить не хочу, ибо если человек до сознательного возраста не научился культуре общения, о чем говорить?
    Д) Тему я удалить не могу, не имею таких полномочий на форуме. Вопрос не ко мне.
    Всего хорошего
     
  5. Дельфин

    Дельфин Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте. Если тему ещё не пометили на удаление, то позвольте расскажу с чем я имел дело.
    У нас (у брата, у меня другое направление, но мы помогаем друг другу, по этому у нас) есть база строй материалов, несколько складов разного строй материала. Заказ можно сделать придя на базу, по телефону или через интернет магазин. На базе работает доставка - грузовые машины (рубли капают по км непосредственно водителю).

    После того, как заказ поступил менеджеру и если клиент хочет, что бы ему товар доставили, а таких не мало, которые не имеют возможности доставить материал самостоятельно, он называет свой адрес и номер телефона по которому с ним можно связаться. Далее менеджер смотрит на объем материала, если его объем позволяет загрузить в машину не один заказ, а два и более, то загружается все на один рейс. Дальше менеджер смотрит маршруты покупателей, то есть если машина загружается для четырех покупателей, которые живут в разных сторонах города, то будет загрузиться несколько раз, ежели загружать все и сразу, или отправить несколько машин. Если материал развозить по одному пути, то доставка делается одним рейсом. Если отправляется несколько машин, то менеджер рассчитывает доставку таким образом, что бы не гонять машину по разным сторонам города, а выбирает на маршрут тех покупателей, которые живут по ближе друг к другу.

    Ну как то так. Надеюсь понятно объяснил.
     
  6. ЧП ИМ

    ЧП ИМ Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    4
    Я говорила, что бы не лезли те кто не в курсе, а не те кто не работал с курьерами.
    И что же не так я сказала?
    А вас ни кто и не просил. И не просили вообще сюда лезть.
    И все же нашелся, тот кто поставил себя умнее всех.

    Дельфин, а вот у Вас действительно полезный рассказ! Спасибо Вам большое, возьму на заметку.
    Думаю с менеджерами проблем не возникнет. Имею введу сделать дополнительную работу с курьерами, поверх той, что уже есть.
     
  7. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Дельфин, у Вас, скорее, водитель-экспедитор, а не курьер. К ним как-то вопросов меньше. Во всяком случае нам доставку стройматериалов делали вполне адекватные и вежливые водители.
    С курьерами немного иначе. У меня есть список заказов и адреса, пожелания клиентов (иногда) по времени доставки и курьер уже сам планирует свой маршрут. Вот чему его надо научить - это культуре общения с клиентом. Мне доставляли косметику, так курьер перезвонил мне раз 15 :mad: При том, что накануне я ему озвучила, чтобы привез заказ вечером - днем я буду занята обследованием ребенка. И вот это чудо звонило мне по любой мелочи: а на какую маршрутку мне сесть? а на какой остановке мне выйти? а куда теперь идти...:eek: Я уже не стала жаловаться в компанию, но ему объяснила, что: а) клиента нужно услышать - я сказала, что днем буду занята, нефиг меня дергать и доставать звонками; б) в век интернета не посмотреть карту города и не простроить маршрут заранее - непростительно. Плюс важно умение быть вежливым, не вестись на провокации, уважительно относится к клиентам и ставить его интересы выше своих, а не "я сейчас в вашем районе, если не заберете заказ, то смогу привезти только послезавтра". Такие вот ситуации - это нонсенс.
     
  8. Дельфин

    Дельфин Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    13
    Annet, не могу с Вами не согласиться, особенно с тем, что общение с клиентам должно быть предельно вежливым.
    На счет пожеланий клиента, в какое время ему удобно и так далее у нас тоже есть, я просто не стал об этом писать, подумал, что не главное, ведь вопрос ТС об обработке заказа и перехода на курьера.
    На счет курьер или водитель-экспедитор, мы их не так, не так, не называем, а просто доставка.
     
    Annet нравится это.
  9. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Дельфин, я к тому, что почему-то водители-экспедиторы как раз предельно корректны (или нам так везло всегда). Может потому, что от них особо никто не ждет расшаркиваний - согласовали время доставки, уточнили детали, и все.
    У курьеров есть еще такая черта - те, кто старается, очень сильно стараются :D, и получается, что им это боком вылазит. А надо просто учиться слышать, планировать, оптимизировать свой маршрут и повышать умение общаться с клиентом. В том числе - отвечать на возражения и претензии, не вестись на провокации и т.д. Беда в том, что очень многие компании в целях экономии берут студентов, пенсионеров и т.д. Даже молодых мамочек с колясками))) И речь идет, как правило, о "забери в офисе-отвези клиенту-забери деньги-привези в офис", никто никого не обучает тонкостям работы. Впрочем, это не только проблема курьеров.
     
  10. Zagga_Spb

    Zagga_Spb Новичок

    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    71
    ТС, поясните, вы хотите нанять своего курьера или воспользоваться услугами курьерской службы? Доставка курьером планируется только по городу в котором находится ИМ или и в других городах? Заказы сможет развозить "пешик" или только курьер на авто?
     
  11. Виктор

    Виктор Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Есть много программ автоматизации доставки типа аурамы. Но лично мы дорабатывали блок 1с с помощью проггеров в штате
     

Поделиться этой страницей