Яркий или спокойный?

Тема в разделе "Дизайн и Usability", создана пользователем Dadasha, 2 дек 2014.

  1. Dadasha

    Dadasha Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    5
    У каждого свои предпочтения в дизайне и внешнем виде интернет-магазина. Кто-то любит цвета поярче, а кто-то наоборот строгие спокойные оттенки. Как выбрать золотую середину из всего этого и получить сайт, который бы в равной степени нравился большинству посетителей? Или такое невозможно в принципе и нужно выбирать лишь одну из предполагаемых сторон?
     
  2. Потап

    Потап Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    12
    Кому как нравится, на всех не угодишь. Я предпочитаю спокойные цвета, не кричащие, которые не конкурируют между собой, а сочетаются. Дизайн должен быть сбалансированным, и вызывать у посетителя ощущение простоты и комфорта. Я предпочитаю использовать симметричный стиль, потому что в нем легче ориентироваться.
     
    Violetta и ИнгаСулим нравится это.
  3. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Мне кажется, что цветовая гамма сайта должна соответствовать фирменному стилю и тематике сайта. Если речь идет о праздниках, мне кажется, пастель будет неуместной - не то настроение (если только речь не о свадьбах, где все такое гламурно-пастельное), что-то бизнесовое - в строгих сдержанных тонах, а вот детская тематика позволяет использовать как мягкую пастельную гамму, так и яркие цвета.
    Я отдаю предпочтение сайтам, которые не грузят глаза изобилием цветов и разных элементов, а-ля бегущие строки, выпадающие окна, всплывающая реклама. Еще бесит вечно выползающее окошко с он-лайн консультантами - штука полезная, но задалбывает, если тебе от них ничего не нужно.
    Когда работала в редакции, наши рекламисты говорили, что яркие цвета более аппетитны - привлекают внимание и вызывают интерес. Ничего не могу сказать по этому поводу, мой собственный сайт достаточно "серенький" в прямом и переносном смысле этого слова. Но объема мне хватало, когда я им занималась.
     
    Крохотун, ИнгаСулим и Broker нравится это.
  4. Broker

    Broker Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    70
    Яркий, кричащий и насыщенный дизайн не привлекает клиентов, а отталкивает! Еще одна ошибка владельцев интернет-магазинов чрезмерное увлечение черным фоном, на котором сложно читать тексты и общаться по внутренней почте. По поводу выскакивающего окошка менеджера-консультанта - тоже не поддерживаю: отвлекает, раздражает, заставляет нервничать даже самую невозмутимую личность. Поэтому, над дизайном сайта интернет-магазина нужно хорошо поработать!
     
    Annet нравится это.
  5. Крохотун

    Крохотун Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    9
    Не люблю, когда текст размещают на черном или другом темном фоне. Как-то читать черные буквы на белом фоне и приятнее, и привычнее.
    Также не люблю, когда в оформлении используют ядовитые оттенки: салатовый, огненно-красный и т.д. - они вызывают не только усталость глаз, но и могут вызывать раздражение. А нервозность плохой спутник для тех, кто собирается что-то купить.
    [​IMG]
     
    Violetta нравится это.
  6. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Да! И светло-серые шрифты! Есть такие сайты - заходишь, а там настолько светлый шрифт, что от напряжения слезы текут...
    Консультанты хороши, когда они не выскакивают на любое действие на сайте. Удобно, когда можно свернуть диалоговое окно. Видно, где оно, при необходимости можно развернуть. А когда оно выскакивает, как черт из табакерки, а если еще и со звуком, р-р-р-р! И еще ним надо пользоваться! Уже дважды пыталась пообщаться и мои вопросы остались без ответа. Возникает вопрос - зачем тогда вообще эта опция?
    Крохотун, добрый Вы, однако)))) Влупили по глазам :D
     
  7. Иван

    Иван Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    26
    Самое интересное, что такие варианты использования цветного шрифта тоже встречается. Создается впечатление, что главная цель интернет-магазина не привлечь к себе пользователей, а, наоборот, отвадить их от посещения.
    Спрашивается неужели никто из администрации сайта не задавался целью провести юзабилити сайте, заказать тестирование, чтобы понять нравится этот дизайн пользователям или нет.
    На некоторых ресурсах бывает такое обилие цветов, похлеще радуги, что внимание рассеивается и ты уже совершенно не понимаешь зачем сюда пришел ;)
     
    Annet и Violetta нравится это.
  8. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте. Согласна с Вами аудит юзабилити необходим. Некоторые владельцы сайтов так увлекаются новизной и красками, что зашкаливает. Еще иногда бесит неординарное и непонятное. Считаю, что всему должна быть золотая середина. Не следует гнаться за неизвестным. На практике, люди скорее купят в интернет-магазине с привычно-традиционным дизайном, нежели в навороченном оригинальными изысками и красками. Новизна скорее отпугнет, чем притянет покупателя, как бы Вы не считали свое изобретение шедевром, и как бы Вам не нравился придуманный Вами дизайн, со статистикой не поспоришь. Удачи Вам.
     
    Annet нравится это.
  9. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Да. Но администрация нередко прислушивается к мнению "специалистов". Сама недавно участвовала в обсуждении одного интернет-магазина женской одежды. Шрифт там диковинный, плюс мелкий размер и все, читать невозможно. А владелец как раз решил статьи размещать. Я ему, естественно, сказала, что еще описание товара я могу осилить, но статьи с таким шрифтом читать - это убить зрение напрочь. И тут выскакивает человек и начинает петь диферамбы сайту. Мне понятны мотивы - вероятнее всего, человек планировал какой-то гешефт от владельца получить - то ли статью написать, а может продать. Но суть в чем? В том, что владелец прислушается к какому-то одному мнению из двух противоположных, либо вобще проигнорирует.

    Violetta, согласна с Вами. Сейчас очень популярны так называемые продающие/посадочные страницы. Я такие сразу закрываю. Уже стереотип сформировался - продается какое-то г... С другой стороны, бывают таки классные страницы и товар интересный, но кнопка "Купить" в самом низу страницы. И сидишь, крутишь колесико мыши до посинения)))) Мне тоже проще покупать в простых и понятных магазинах, пусть не слишком красивых внешне, зато когда тебе не нужно искать товар на 25й странице и еще 25 полей заполнять, чтобы его купить - это подкупает.

    Мне кажется, яркие цвета стоит использовать очень аккуратно и в тех случаях, когда действительно стоит сделать на чем-то акцент, привлечь внимание. Этого достаточно.
     
  10. Мадина

    Мадина Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте, я считаю, что всё же нужно выбирать дизайн в зависимости от собственных предпочтений, под всех действительно не угодишь! Но, как вариант, с ориентироваться по типу товара. К примеру, если это детские товары, думаю можно позволить себе вольности! А если, это магазин часов, то более подойдут строгие, тёплые тона. Так можно с ориентировать и с другим товаром.
     
  11. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Я считаю, что владелец магазина должен стать своим первым покупателем, продумывая дизайн сайта. Захочет ли он сам покупать на сайте с таким фоном???
    Знакомая мужа попросила мне помочь ей наполнить магазин. Спрашиваю - какой фон Вы хотите, какую цветовую гамму? "Нуууу, не знаю, на Ваш вкус". Сделала. "Это немного не то". "И это не то". "Вот это уже лучше, но не могли бы вы добавить яркости". Выслала ей ссылку на табличку цветов, в результате был выбран мрачно фиолетовый с ярко-ядовито-розовым. Жесть, да и только. Но, хозяин - барин. Поставила.
    И тут выясняется, что косметика, которую она собралась продавать - в белой с красным упаковке и на этом жутком фоне, как бельмо в глазу. И началось: "А может мне лучше красненький фон? Или золотой?"
    Из чего я сделала вывод - определиться на начальном этапе, чтобы в процессе не пришлось переделывать. И чем нейтральнее фон, тем проще сделать акцент на продукции. Я смотрю и пытаюсь оценить - захотела бы я что-то купить в своем же магазине, что мне не нравится, что напрягает? Переделываю, пока не понравится.
     
  12. Julia-san

    Julia-san Новичок

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    36
    По выбору цветовой гаммы для ИМ существует масса статей. Когда-то хотела свой ИМ и продумывала дизайн. Так вот столько информации по цветам отыскала - изучать устать можно. И какой цвет для привлечения клиентов, какой для стимулирования желания клиента совершить покупку.

    Однако, не понять мне, для кого их пишут, эти статьи. Я согласна с мнением, высказанным выше, что часто дизайн, шрифты, полностью черный фон сайта отпугивают возможных клиентов. Серьезнее необходимо относиться к своему детищу.
     
    Annet нравится это.
  13. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Julia-san, но ведь есть же данные о влиянии цвета на психику. Думаю, что игнорировать их не нужно. Просто у разных людей тот же "красный" ассоциируется с разными оттенками - для кого-то это цвет в стиле "вырвиглаз", а для кого-то глубокий алый. Еще мне помог разобраться с цветами и их сочетанием цветовой круг.
    col_3.jpg

    Только надо при выборе цвета учитывать, что на мониторе все цвета кажутся ярче, чем на бумаге.

    А еще, это было моим открытием для себя же - даже хороший цвет в большом количестве может быть неподходящим. Я выбирала гамму сайта под наш логотип. И сайт получился мрачноватый. Вернее, пока он был свеженький, мне нравился. Потом присмотрелась - грусть-тоска))) Хотя одна знакомая сказала, что у меня необычная гамма и "очень оригинальный спокойный сайт" :D Отзывы постоянных клиентов по поводу дизайна тоже положительные. Вот и ломай голову)))))
     

Поделиться этой страницей