Персонал

Тема в разделе "Развитие интернет магазина", создана пользователем Arkada, 27 ноя 2014.

  1. Arkada

    Arkada Новичок

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    6
    Рано или поздно интернет-магазин переходит ту черту, когда один человек с ним уже не справляется. Хотел бы обсудить с вами, как вы считаете, когда именно наступает этот момент, что владельцу интернет-магазина нужна команда? Где и как набирать компетентный персонал? Как их оформлять и оплачивать их труд? В общем, все, что касается наемных работников (персонала), предлагаю перетереть тут.
     
  2. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Убегаю, поэтому в двух словах. С персоналом реально проблема. Нужна помощь, когда понимаешь, что в сутках не хватает часов, а в неделе нет выходных и отпуск не светит :)
     
  3. Bars

    Bars Новичок

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    16
    Аркада спросил:
    Аркада ответил:
    Сами вопрос задали, сами и ответили ;)
    Это действительно тот случай, когда уже надо искать помощников. Зачем деньги, если нет возможности их нормально тратить? Если работа поглотила полностью, то это уже не в радость. Это каббала, и из положения надо искать выход. Когда жить, если не сейчас? Мы «работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать» :) Вы с этим согласны?
     
  4. Грег

    Грег Новичок

    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    9
    Если бизнес развивается, заказов становится все больше и больше и их не успевают отправить в срок, если появляются сбои в доставке товара или вообще какие-то сбои из-за нехватки рук, то срочно нужно набирать персонал. Думаю, для хорошего начальника не возникнет проблем в том, чтобы отличить добросовестного сотрудника от лоботряса, для этого обычно хватает и недели.
     
  5. Дарья Чернова

    Дарья Чернова Новичок

    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    7
    Персонал может быть необходим еще на момент подготовки магазина к открытию. Все зависит от того каких масштабов вы предполагаете достичь с первого дня продаж. Если интернет-магазин будет открыт в крупном городе, его еще до открытия будут активно рекламировать а в первые дни продаж будут обещаны какие-нибудь подарки, то с самых первых дней могут потребоваться работники.
     
  6. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Bars, смотрите внимательно - это какая-то ошибка с цитированием. Ответ мой, вопрос - от Arkada ;)
    Вообще, при грамотном управлении, персонал надо искать и готовить заранее. Потому что когда 24 часа уже не хватает, а тут еще и кого-то надо ввести в курс дела, то вообще ...опа.
     
  7. Broker

    Broker Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    70
    Без команды, развивать свой бизнес будет сложно. У любого собственника интернет-магазина рано или поздно возникнет проблема: где взять надежных сотрудников, а хорошо бы еще помощника толкового нанять и так далее. Далеко не каждый родственник захочет помогать в развитии семейного бизнеса.Получается один выход - заплатить за услуги и нанять грамотного менеджера. Но платить, нужно тогда, когда бизнес начинает давать неплохие дивиденды. То есть, получается замкнутый круг. Как не крути, а на первых порах, самых трудных, придется пахать на свое детище!
     
  8. aly1986

    aly1986 Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    14
    Мне кажется, что беря человека к себе в работники, первые месяцы его нужно посадить на фиксированную ставку, а после примерно пол года, убрать ставку и посадить на процент, что б у человека был какой то стимул для работы, поисков клиентов и т.д. Как раз за пол года Вы сможете рассмотреть своего сотрудника, честный ли он, добросовестный, приходит на роботу штаны протирать или стремится к чему либо. Но, этот момент изменения зарплаты из ставки в процент Вам необходимо обговорить с самого изначально.
     
  9. Zolotaya

    Zolotaya Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Я, например, свой путь менеджера в интернет-магазине начала в статусе постоянного покупателя. Ассортимент я тогда знала уже просто на отлично :) Может и Вам сначала присмотреться к Вашим постоянным покупателям: вдруг среди них найдется Ваш идеальный продавец?
    Если у магазина есть какая - либо сезонная привязанность в продажах (например продажа семян или канцтоваров), то получится полгода с зарплатой, а полгода нет.
    Я была рада стимулирующим добавкам к хоть и небольшому, но окладу:)
     
  10. aly1986

    aly1986 Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    14
    Некоторые недобросовестные работники, не хотят искать новых клиентов, им легче отсидеть 8 часов на стуле получить свою ставку и пойти домой, именно из-за этого и нужно ставить на процент-хочешь зарабатывай, а хочешь просто посиди. А на счет сезонной работы, так здесь есть правило- в сезон клиенты ищут Вас, а не в сезон, напрягаетесь Вы и ищете клиентов.
     
    Annet нравится это.
  11. Мишка

    Мишка Новичок

    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    20
    Если все вышеперечисленные проблемы уже случаются, то персонал искать как-то поздно ;). Считайте, что Вам придется начинать все с нуля, а скорее даже с минуса - Вы свою "репутацию" уже сделали, клиентов "нашли". А теперь еще и грамотных людей подыскать нужно, ввести в курс дела, обучить, найти средства на оплату их труда :eek:
     
    Annet нравится это.
  12. AlexBit

    AlexBit Новичок

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    11
    К серьезному делу нужен серьезный подход :rolleyes:. Просчитывать потребительский спрос и свои возможности необходимо на этапе планирования и проработки идеи бизнеса. Тогда? пусть изначально Вы и будете в минусе (из-за того, что зарплата персоналу будет съедать всю выручку), зато в дальнейшем Вас ожидает лишь планомерный рост.
     
  13. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    А полгода Вы готовы дармоеда кормить? Практика показывает, что ставка очень расхолаживает, особенно, если сотрудник молодой и ему не горит детей кормить и оплачивать их кружки. В то же время на голый процент тоже никто идти не хочет. Поэтому для меня оптимально - минимальная ставка (я бы сказала даже - чисто символическая, ибо я сама за такие деньги согласилась бы работать в голодный год разве что) + процент. При этом нужно показать перспективы роста - человек должен знать, к чему стремиться. Первое время надо быть рядом, помогать, обучать, не бросать сразу в воду, мол, плыви, как умеешь.

    Продавцы таких магазинов давно уже решили этот вопрос, продавая сопутствующие товары - химию и органику для сада, инвентарь, агроволокно, пленку, дуги, плюс растения с закрытой корневой системой, горшки, поддоны, керамзит и грунты и т.д. Так что без з/п не останетесь.

    Так тоже нельзя. Нам, как владельцам, какой толк от их сидения? Они и с клиентами будут разговаривать соответственно ("вот гады, звонят, а не покупают"). Так что я за ставка+процент и плюс сроки. Если человек месяц попой не шевелит, на второй с клиентом разговаривает так, как будто делает ему одолжений, на третий "сидит" - нафиг с пляжа.

    AlexBit, на этапе раскрутки магазина персонал Вам точно не нужен. Единичные заказы Вы и сами сможете отработать. Заодно, протестировать схему работы, устранить пробелы. А вот когда уже начнутся стабильные заказы, хотя бы по несколько в день, тогда можно брать человека и обучать его. И ему несложно, и Вам пока что проще проконтролировать, как он справляется.
     
  14. aly1986

    aly1986 Новичок

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    14
    Полностью согласна, первые полгода, нанимать сотрудников никчему, работодатель должен сам немного поработать, понять где его сотрудники могут его хитрить, где уходить от ответа, где подрабатывать на скидках(такое тоже бывает, особенно с дисконтной программой) и только после этого уже обучать наемный персонал, с которым обязательно оговорить его обязанности, прием заказов, этапы оформление, отправку, ответственность за сохранность товара, привод его в надлежащее состояние и др. вроде мелочи, но когда касается дела, то ваш персонал будет носом крутить и говорить что в его обязанности это не входит.
     

Поделиться этой страницей