Пример ТЗ для копирайтера

Тема в разделе "Наполнение контентом", создана пользователем Zagga_Spb, 26 июл 2015.

  1. Zagga_Spb

    Zagga_Spb Новичок

    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    71
    Привет, всем.
    Тема поста навеяна тем, что мне часто пишут начинающие интернет бизнесмены и просят совета: "как составить техническое задание для копираййтера?" Ну т.е суть понятна - ключи собраны, распределены по блокам, вообщем все сематическое ядро готово, копирайтер найден - а какой шаблон ТЗ ему дать для текстов - не понятно.

    Сразу скажу: ТО ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ УВИДИТЕ - ЛИЧНО МОЙ ВЗГЯД, естественно каждая тематика - уникальна и перед тем как создавать шаблон ТЗ для своего копирайтера - изучите своих будуших конкурентов. Также следует заметить, что данные рекомендации больше подходят для статей по низкочастотникам.

    Итак, начнем, вначале подготовительные работы:

    1. Определите среднее коль-во контента на 1 статью - для этого проверьте своих потенциальных конкурентов в топ-10 выдачи. Согласитесь, нет смысла писать дорогие "портянки" текста, если все ваши конкуренты вышли в ТОП по интересующему вас запросу с помощью текста в 1,5-2 тыс символов.

    2. Не переспамьте текст! Не пытайтесь впихнуть в одну статью 20 запросов, старайтесь включать в 1 статью 3-5 ключевых фраз. Лучше написать больше статей, но почти гарантированно получить ТОП по нужным запросам, чем написать портянку, но не получить ничего.

    3. Обязательно в каждую статью вставляйте картинку (в идеале уникальную) - картинку подписывайте через alt с употреблением ключевого слова. Если сможете найти интересное видео по теме - вообще идеальный вариант. В нынешних условиях видео очень сильно повышает поведенческие факторы и как следствие позиции

    4. Всегда проверяйте текст на выходе. Всегда! Когда копирайтер присылает вам готовую статью - прочитайте ее, исправьте мелкие недочеты. Если недочеты более менее серьезные - отправляйте на доработку копирайтеру. Если не будет контролировать качество текста - любой, даже самый хороший копирайтер начнет вам слать откровенный шлак цже через месяц. Уж не знаю почему, но 99% копирайтеров качественно работают только первые недели - потом расслабляются и откровенно халтурят.

    Проверяйте текст на уникальность ( не ниже 90%) , воду и стоп слова. Все должно быть в рамках естественного текста. Для проверки используйте анализаторы текстов на advego.ru или text.ru

    ПРИМЕР ТЗ ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА


    Приведу пример одного из своих ТЗ для статьи на тему "Балкон из алюминиевого профиля"

    Ключевые фразы для статьи:

    - балкон из алюминиевого профиля
    - балконы из алюминиевого профиля
    - балконы из алюминия
    - остекление балконов алюминием цены
    - остеклить балкон алюминиевым профилем

    Кол-во символов: 2500-3000 без пробелов ( исходил из анализа конкурентов)

    Требования к тексту:


    - Текст полезный, легкочитаемый, написанный доходчивым языком

    - Обязательное использование списков (LI, UL) в статье (поисковые машины очень любят данный вид форматирования текст)

    - Статья должна быть разбита на логические абзацы (люди не любят читать монолитный текст, от него очень сильно напрягается зрение, мысль часто теряется, глаза в монолитном тексте часто перескакивают не на те строки - в итоге многие просто не будут пытаться дочитать такую статью до конца и уйдут)

    - Использовать заголовки в статье ( в последствии вы должны будете их отформатировать на сайте в заголовки h2, h3, h4. Заголовок h2 - должен включать в себя ключевое слово + разбавочное слово(а); h3 - неполный ключевой запрос; h4 - неполный ключевой запрос + разбавочное слово(а) )

    - Равномерное распределение ключевых слов в статье ( Более конкурентные запросы следует ставить вначале статьи - в первые 150-250 знаков. Менее конкурентные запросы использовать в середине и конце статьи. )

    - Использовать словоформы ( Не старайтесь использовать точное вхождение ключевого запроса в статье. Часто это приводит к трудному восприятию статьи. Согласитесь, сложно вставить органично в статью запрос "остекление балконов алюминием цены москва" - измените ее для простоты восприятия, например на " цены в Москве на остекление балконов". Поверьте, поисковая машина не заметит разницы в данных запросах)

    - Для коммерческих запросов обязательно использовать слова: купить, цена, стоимость, заказать (Это так называемые "горячие" слова, которые позволяют привлекать НЧ трафик, который отлично повышает продажи)

    PS Еще раз повторюсь - не следует "тупо" следовать данному ТЗ для копирайтеров, всегда будут нюансы для каждой отдельной тематики, но использовать как шаблон в который вы внесете свои правки и подстроете его под себя - рекомендую
     
  2. Julia-san

    Julia-san Новичок

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    36
    Что же, мысль систематизирована и можно использовать как полезную шпаргалку. Честно говоря, перечитала гору статей на просторах сети и все равно многие вопросы по продвижению, информации в ключевой статье сайта, даже в простом создании задания для последующих исполнителей остаются далековато от зоны моего понимания.

    Для подбора ключевых слов вы программу специальную используете или все "ручками"? Запросы в основном брать высокочастотные лучше (хотелось бы блог раскрутить свой)?

    Работу не малую необходимо проделать заказчику: и запросы сформировать и проверить есть ли по ним трафик, тогда уж проще и самому статейку написать.
     
  3. Zagga_Spb

    Zagga_Spb Новичок

    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    71
    Добрый день
    Ключи я собираю для сайта в основном программой Key Kollector - очень удобно и быстро собирать тысячи и десятки тысяч запросов, правда потом очень много времени приходиться чистить мусорные запросы, но это работа стоит того, потому что на выходе получается огромный список ключей для всего сайта. После сбора ключей для всего сайта нужно разбить запросы по будущим статьям, вначале делаю это через биржу contententmonsters (приложение KeyAssistant), а потом все перепроверяю и допиливаю руками, т.к ни одна программа не делает кластеризацию запросов идеально.
     

Поделиться этой страницей