Способы избежать ложного заказа

Тема в разделе "Прием платежей", создана пользователем Иван, 24 дек 2014.

  1. Иван

    Иван Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    26
    Вопрос у меня в принципе до боли многим знакомый :p: как избежать ложных заказов?
    Мне удалось найти некоторые способы, которыми с вами поделюсь:
    • идентификация личности по номеру телефона и подтверждение заказа через него же;
    • IP адрес;
    • Символическая предоплата, чтобы увериться в реальности человека и его серьезных намерениях;
    Какие у вас могут быть дополнения и предложения в этом плане?
    :)
     
  2. Крохотун

    Крохотун Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    9
    Можно еще потребовать предоставить сканированный паспорт от заказчика - это будет идеальный способ защититься от ложных заказов ;). Но на это мало кто идет! Лично я бы не стал оставлять свои личные данные на сомнительном ресурсе.

    Да и ресурс должен обеспечить полную конфиденциальность данных, то есть другие мошенники не имели возможности посмотреть личные данные других пользователей. Для этого необходимо иметь серьезный уровень защиты от доссовских атак - такое не каждый себе может позволить.
     
  3. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Иван, может пояснить, что такое ложный заказ и в чем его "прелесть", чем это грозит вам?
    Т.е. правильно ли я поняла, что человек делает заказ, но не выкупает его, а Вы при этом несете определенные расходы? Если так, человека на карандаш и в след. раз с ним работать только по предоплате.
    Пока что я не улавливаю суть. Копию паспорта я никому не вышлю, и незачем она интернет-магазину. А определить, сидит ли по ту сторону экрана реальный человек можно разными способами, ту же катчу поставить.
     
    Крохотун нравится это.
  4. Крохотун

    Крохотун Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    9
    Видимо речь действительно идет о заказе, который впоследствии не выкупается.
    Лично мы работает следующим образом: человек оформляет заказ, с нашей стороны сидит менеджер, который все это отслеживает в онлайн режиме. В течение суток сотрудник обязан позвонить на номер клиента (который тот обязан указать при регистрации, иначе регистрацию он не пройдет) для уточнения деталей заказа.
    Знаете как бывает иногда: ребенок что-то наклацал, выставляешь счет, а тебе звонят возмущенные клиенты, что за деньги вы с нас требуете, я ничего не заказывал. Так что этот способ подтверждение заказа по номеру телефона самый действенный :rolleyes:
     
  5. Кармен

    Кармен Новичок

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    12
    А я не люблю высылать заказ наложенным платежом, потому как гарантии того, что при получении посылки клиент от нее вдруг не откажется или вовсе не придет забирать, нет и ее никто не обеспечивает.
    Поэтому стараюсь таким образом никогда не поступать, за редким исключением, если клиент гарантирует оплату и покроет издержки пересылки товара.
     
  6. Rommer

    Rommer Новичок

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    3
    Не думаю, что вы много наработаете с таким отношением к клиенту. Лично я ВСЕГДА, покупая что то в интернет-магазине впервые, буду делать это с оплатой при доставке. Все последующие разы, я оплачиваю сразу при заказе товара на сайте. Поэтому, отказываясь от отплаты наложенным платежом, вы рискуете остаться без новых клиентов.
     
  7. statist

    statist Новичок

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    8
    Если доставка в другой город, то лучше потребовать полную предоплату за товар, или, хотя бы 50%. Тогда можно быть уверенным, что клиент посылку заберет. По-другому работать будет невыгодно. Шутников много, люди развлекаются по-разному. Есть категория граждан, которые очень негативно относятся к предпринимателям, считают нас спекулянтами, и с удовольствием, просто так, могут делать липовые заказы.
     
  8. misssDona

    misssDona Новичок

    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    5
    Насколько часто люди отказываются от товара? Если вы им позвонили, она подтвердили заказ, могут ли потом от него отказаться? И вообще, были ли у вас такие случаи? Понятно, что таких клиентов нужно вносить в черный список и в дальнейшем заказы от них не принимать. Но возможно ли сразу их как-то наказать, например, заставить оплатить работу курьера?
     
  9. Геныч

    Геныч Новичок

    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    2
    Никак вы их не накажете. Покупатель всегда прав, и прекрасно знает, что закон на его стороне, и вы ничего предъявить ему не можете. В лучшем случае, перед курьером извинятся, в худшем пошлют куда подальше. У предпринимателей мало прав, зато много обязанностей перед клиентом, а они находятся под защитой государства.
     
    Violetta нравится это.
  10. Несравненная Фрэнки

    Несравненная Фрэнки Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    43
    Только через обратную связь и предоплату. Очень многие сайты работают именно по предоплате. Ничего страшного в этом не вижу. если всем доверять и отсылать посылки во все уголки России, то можно и без штанов остаться. Ладно, если покупка не предполагает доставку. Допустим, покупатель находится в вашем городеи вы сами можете доставить ему товар, или он забрать. А так нет. Риск слишком велик.
     
    КтоЗдесь? нравится это.
  11. Julia-san

    Julia-san Новичок

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    36
    Вы можете начать дружить с другими интернет магазинами и обмениваться черным списком покупателей. У любого относительно долго существующего магазина имеется подобный список и телефонами, именами, адресами (ну отправляли же они им посылки) клиентам, с пометочками, почему клиент очутился в подобном списке. Многие люди любят так развлекаться: заказал посылку наложенным платежом и не забирает, а все расходы на вас лягут. Да и сами обзаводитесь подобным списочком.
     
  12. Даврон

    Даврон Новичок

    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Про черный список покупателей я лично ничего не слышал и сам не стал бы отказывать тем людям, которые хоть раз в этот список попали. Вообще подобные статьи расходов должны включаться в бюджет фирмы, ну сколько процентов общих заказов будут неоплачены и возвращены? 5-10? Думаю через месяц другой работы будет ясна примерная цифра и можно будет отразить расходы в бюджете.
     
  13. Julia-san

    Julia-san Новичок

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    36
    Даврон, есть такая прослойка населения, у которых хобби делать заказы, а потом "включать заднюю" и хорошо, если вы не отправили наложенным платежом посылку. Затраты не маленькие получаются из-за таких горе покупателей. Про черные списки в интернете много читала, после того, как столкнулась с попытками обмана от наглого доказывания, что заказ оплачен, при этом на счет ничего не поступало вовсе до не забранных посылок на почте. Стараюсь работать по 100% предоплате, это способ сэкономить себе нервы и деньги.
     
  14. Андреа

    Андреа Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    7
    Проверку по номеру телефона вполне можно устроить, вернее это не совсем проверка, а просто подтверждение заказа путем обратного телефонного звонка. Я не вижу в этом способе ничего, что могло бы отвернуть от себя клиентов. Конечно и при таком способе могут быть отказы в оплате наложенным платежом, но их будет значительно меньше.
     
  15. Julia-san

    Julia-san Новичок

    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    36
    Андреа, поговорив по телефону с клиентом, не всегда удастся добиться предоплаты. А черных списках клиентов, попадавшихся мне, видела, что люди забирали посылку с почты, отправленную наложенным платежом не оплатив ее. Вот интересно как такое может быть? Может у них подельники на этих почтовых отделениях работают?!

    Начитавшись такой информации никогда не отправляла наложенным платежом. В условиях работы прописала 100% предоплату.
     
  16. Nelly

    Nelly Новичок

    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Если говорить про онлайн оплату, то некоторые платежные системы или агрегаторы предлагают системы безопасности от мошенничества, фрода. Например, у netpay, которым мы пользуется, это система проверки подлинности карты cvv2/cvc2 (циферки на пластиковой карте) и технология 3DS (подтверждение по смс). Если вы принимаете платежи через агрегатор, то в случае мошенничества все риски на себя берет мерчант. Если вы принимаете оплату без подобной защиты, то все риски на продавце...И тут уже продавец что-то придумывает сам. А вот если отправлять по почте (пусть будут 2 варианта: и 100% оплатили и пост оплата)-сделали заказ, вы отправляете через почту, а товар не дошел до покупателя - кто как разбирался или забивали на это? Если это обсуждали в какой-то еще ветке, подскажите, где почитать.
     

Поделиться этой страницей