Способы оплаты, вопросы

Тема в разделе "Прием платежей", создана пользователем ElleLena, 18 ноя 2014.

  1. ElleLena

    ElleLena Новичок

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    17
    Так как интернет магазин предполагает продажи и работу с деньгами, предлагаю обсудить способы оплаты. Какой способ оплаты выбрать и нужно ли обязательно требовать задаток при оформлении заказа? А то бывает, что потом покупатель отказывается от товара при получении и много еще чего.
    В общем, интересует как можно организовать все так, чтобы как можно меньше потерь было и чтобы при этом клиентам было удобно покупать.
     
  2. Zagga_Spb

    Zagga_Spb Новичок

    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    71
    Предоплату следует брать у клиента только в том случае, если у вас уникальный товар и клиент не найдет его больше нигде или не найдет так дешево нигде. В остальных случаях, когда все ваши конкуренты принимают оплату по факту передачи клиенту - вы просто остаетесь вне рынка и совсем сидите без продаж.

    Такая ситуация будет возникать всегда, так что нужно быть готовым к отказам. Не бывает продаж, без отказа клиента. Как правило отказы возникают по причине того, что клиента не устроил сервис интернет-магазина.

    Предоплату за товар на мой взгляд стоит принимать только в случае дорогой логистики. Например: если вы отправляете товар наложенным платежом или доставляете крупногабаритный груз по городу, например холодильник и вынуждены при этом фрактовать курьерскую службу или частного водителя на грузовой машине с грузчиками - в таком случае частичная предоплата может быть оправданной. НО! опять же надо смотреть на конкурентов и как минимум делать условия не хуже
     
  3. Леонид_В

    Леонид_В Новичок

    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    8
    Я считаю, что не стоит пугать предоплатой людей, но вот когда расширяете бизнес и обслуживаете не только один город, будет актуально брать предоплату, чтобы в случае чего окупить доставку. При получении товара могут и отказаться и без предоплаты это уже сформирует убыток.
     
  4. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте. Что касается предоплаты за товар, то практика показывает, что по предоплате готовы работать только юридические лица, которые заключают договор купли-продажи. Обычно предоплата выступает как инструмент продаж, например манипуляция ценами на товар: "по предоплате Вы получаете товар на столько-то дешевле". Однако, в современных условиях рыночной конкуренции, таким инструментом увеличения продаж мало кто пользуется. Многие предприниматели берут предоплату в тех случаях, когда сами не являются производителями товаров, а выступают в качестве посредников. Еще возможна предоплата при дорогостоящей доставке в другой регион. В остальных случаях стараются брать оплату по факту передачи товара покупателю.
     
  5. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Мы у себя в условиях доставки и оплаты сразу прописали - товар отправляется только после 100% предоплаты, кроме курьерской доставки по городу.
    Постоянным заказчикам высылаем по частичной предоплате, а с некоторыми вообще работаем на полном доверии. По СНГ - только по предоплате. И я считаю, что это нормально. Вон на АлиЭкспресс мы тоже покупаем из Китая по 100% предоплате и ничего.
    Я соглашусь - надо просчитывать возможные риски. Мой знакомый работает с наложенным платежом, по его статистике - примерно 5% заказов возвращаются. Но убытки покрываются за счет остальных 95%. И это у него еще товар такой, мягко говоря... Без рекламы и некоторой доли лукавства не продавался бы так активно.

    Zagga-spb, +100 к Вашим словам.
     
  6. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    Violetta, не соглашусь. Наложенный платеж, например, это еще и дополнительные расходы для клиента по оплате и доставке. Дороже, чем банковский перевод. Мы реализуем свой собственный товар. И когда люди говорят, мол, а можно наложенный платеж? Можно, но... и перечисляем, почему клиенту он не очень-то и выгоден. Как правило, вопрос снимается с повестки дня.
     
  7. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте Annet. Если честно, я не совсем поняла с чем Вы не согласны. Про наложенные платежи я и не писала. Я имела в виду расчеты с покупателями нашего региона, с прямой доставкой или самовывозом, а вовсе не по странам СНГ. Безусловно, что при работе с другими регионами нужна предоплата, - это само собой разумеющееся понятие. Прошу прощения за то, что не уточнила конкретно целевую аудиторию в своем предыдущем посте. Спасибо за подсказку. Удачи Вам.
     
  8. Bars

    Bars Новичок

    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    16
    Как клиент интернет-магазинов, могу сказать, что предпочитаю покупать товар там, где нет предоплаты, а надо расплачиваться по факту получения. Неизвестно в каком состоянии придет товар. Знакомый заказывал телевизор и получил его с трещиной в корпусе. Хорошо, он догадался его распаковать, сразу, при получении. Естественно, он от него отказался и ничего оплачивать не стал.
     
    Violetta нравится это.
  9. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    С тем, что по предоплате работают только юр. лица. Простите, надо было цитату прикрепить, а то действительно из моего поста непонятно... :)
    Bars, у нас диски в стекле, всегда предупреждаем клиентов, чтобы проверяли сразу при получении. За 4 года только один диск пришел с трещиной на коробке - отправили замену за свой счет, хотя реально это косяк службы доставки - на упаковке был знак - стекло. Но, репутация дороже.
     
  10. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте Annet. На счет юрлиц: по закону все интернет-магазины должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц. Другое дело, что 90% их владельцев не делают этого, а зря. Ответственность за нарушение закона и административная, и налоговая и уголовная. А на счет предоплаты, безусловно, можно работать, запрета нет. Другое дело, что не все покупатели охотно делают предоплату. На практике, большая часть производит оплату все-таки по факту. И ничего тут не попишешь. Удачи Вам.
     
    Annet нравится это.
  11. Анастасия

    Анастасия Новичок

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    9
    Мне самой удобнее и дешевле делать полную предоплату. Наложенный платеж слишком дорого выходит, ту и оплата за доставку, и страховой сбор, и комиссия за перечисление средств продавцу. Но в хорошем интернет-магазине такой вариант все-таки должен существовать, он сразу снимает все подозрения насчет честности и репутации магазина.
     
  12. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте. Думаю, что многие с Вами согласятся. Действительно, покупатели предпочитают получать "утром стулья, а вечером - деньги", а не наоборот. Ничего не попишешь, так устроена психология людей: производить оплату только после того, как получен товар. Исключение составляют региональные доставки в другой город, или оптовые покупатели. Но они же заключают договор поставки как юридические лица и они защищены договором с юридической точки зрения. Хочу отметить, что такие расчеты отнюдь не смущают владельцев интернет-магазинов.
     
  13. Annet

    Annet Новичок

    Сообщения:
    472
    Симпатии:
    65
    В России могут быть только юр.лица? У нас вроде такого ограничения нет. У нас с мужем есть и ИП (СПД- по-нашему :)), и ООО, но магазин прикручен к СПД.
     
    Violetta нравится это.
  14. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте Annet. Согласна с Вашим замечанием по поводу юридических лиц. Действительно к ЮЛ относят организации разных организационно-правовых форм: как коммерческие так и государственные, товарищества, кооперативы, корпорации, фонды и т.д. Индивидуальные предприниматели (ИП) к ним приравнены, хотя есть отличительные признаки. У ЮЛ должны быть учредительные документы: государственную регистрацию, устав, решение учредителей, иметь юридический адрес, вести бухгалтерский учет. Госпошлина при регистрации тоже отличается у ЮЛ она составляет 4000 руб., а у ИП - 800 руб. Однако, большей частью ИП приравнивается к организациям ЮЛ. Хотя не спорю, отличия безусловно имеются. Спасибо за подсказку.
     
    Annet нравится это.
  15. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Я с Вами солидарна и тоже отношусь к числу таких покупателей. Действительно, кто его знает что мне привезут и привезут ли вообще? Да и по своему покупательскому опыту могу судить, что предоплату у меня нигде и не требуют, что бы я не заказывала, даже стиральную машину и холодильник оплачивала курьеру по факту доставки. Не знаю, возможно это только в Москве так, а в других регионах по другому? Не возьмусь судить.
     
  16. Broker

    Broker Новичок

    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    70
    Для интернет-магазина, самый приемлемый вариант оплаты за товар - это предоплата. Головной боли здесь на порядок меньше, присутствуют высокие гарантии того, что клиент не откажется от доставленного товара, не заявит претензии по причине его низкого качества.Риск оформления возврата товара конечно есть, зато интернет-магазин работает только с мотивированной аудиторией клиентов, а в случае с оплатой наложенным платежом - клиент может передумать. в результате чего интернет-магазин понесет убытки от затрат на логистику.
     
  17. Violetta

    Violetta Новичок

    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    98
    Здравствуйте. Готова с Вами поспорить на эту тему. Конечно, для владельца интернет-магазина - предоплата является самым желаемым вариантом. Но с точки зрения покупателя предоплата не вызывает восторга, наоборот, все или почти все, стараются производить расчет за покупку по факту ее получения. Увы, но это факт. Поясню: в психологии людей еще не настолько выросло доверие к интернет-магазинам, да и аферисты с мошенниками еще не перевелись... Вот и думайте приемлемый или нет вариант по предоплате для интернет-магазина? Да еще если учесть высокий уровень конкуренции... Тут и думать нечего.
     

Поделиться этой страницей